Оригинальная Battlefield 1942 заслуженно вошла в пантеон самых успешных игровых проектов для персональных компьютеров текущего столетия. Грамотное сочетание тактики и бесшабашности, простоты и хардкорности позволили амбициозному сетевому боевику от Digital Illusions завоевать сердца миллионов геймеров по всему миру. Положение дел закрепили два успешных официальных дополнения - Road to Rome и Secret Weapons of WWII, одно ответвление - Vietnam и полновесная вторая часть. К слову, под надзором вездесущей EA стахановцы из Digital Illusions уже успели выпустить несколько аддонов и ко второй части. Согласитесь, завидная плодовитость. Не удивлюсь, если по этому показателю игра вскоре догонит серию Sims 2. Анонс очередной игры такой успешной серии нельзя назвать неожиданным. Проект получил название Battlefield 2142. "42" - хитрый рекламный ход, не находите? Создание интересного и качественного продолжения к такой игре как Battlefield - дело крайне сложное. Обязательно сопровождаемое танцами с бубном и употреблением горы волшебных препаратов, расширяющих границы сознания (м-м-м... Beer!). И ничего удивительного тут нет. Авторам приходится учитывать массу вещей - начиная с того, что сиквел обязан быть достаточно оригинальным, при этом не уходить далеко от концепции прародителя, но и не давать повода заскучать или тем более разочароваться поклонникам серии. Процесс непростой, и подход к нему должен быть творческим, требующий максимальной отдачи. Справятся ли разработчики? Покажет время. "Сэр, есть сэр!" Как вы догадались - Вторая мировая, Вьетнам и нудные разборки с террористами позади. В новом Battlefield нас ждет мрачное постапокалиптическое будущее, 2142 год. Нет, никакого отношения к недавнему вопросу нашему президенту относительно боевых роботов на страже границы России Battlefield не имеет - заглянем еще дальше. Многочисленные экологические катастрофы и войны превратили некогда "голубую" планету в безжизненную ледяную пустыню. Оставшиеся в живых борются за малочисленные, пригодные для освоения участки суши. Да, да, Fallout снова с нами. Хотя бы мысленно. Игрокам предстоит участвовать в сражениях, используя в качестве основных аргументов большие пушки и всевозможную футуристическую рухлядь. Отношения будут выяснять бойцы Европейского Союза (версии 2.0) и Паназиатской Коалиции. Опять банальность - смелые цивилизованные европейцы и карикатурные злобные азиаты. Светлая и темная стороны "силы". "А где же вездесущие США?" - спросите вы. Действительно странно. Даже как-то непривычно. Впрочем, не расстраивайтесь, американцам, ну, просто обожающим совать нос в чужие дела, скорее всего, найдется место в Евросоюзе. И далеко не последнее. Основные принципы игры остались незыблемы. Костяк геймплея Battlefield 2142 - динамичные многопользовательские баталии, в которых до 64 игроков ведут ожесточенные боевые действия. С потрясающей динамикой и вовлеченностью в игровой процесс. Будет и однопользовательская кампания: горсть объединенных куцым сюжетом карт. Если вы новичок, то сможете хорошенько "натаскаться" в сингле, а уж потом приступать к онлайн-битвам. Естественно, совсем без нововведений нельзя. "Каждая победа должна быть вознаграждена" - говорят боссы EA, сьевшие не одну псарню ценных пород на создании "игр для всех". Невольным разработчикам деваться некуда, вот вам система бонусов. Для начала, победители сражения премируются приятными "вкусностями". Например, наградами и званиями, выдаваемыми по результатам боя. На основе анализа заслуг игроков мудреная система выберет командира (читай самого активного и опытного игрока). Подобное уже было в Battlefield 2. Надо ли объяснять какие перспективы сулит правильное развитие хорошей идеи. Digital Illusions обещают вывести на новый уровень глубину командного геймплея. Команда - не просто хаотичное стадо оголтелых игроков, это настоящее организованное подразделение. Истребители F-18, танки Т-90 и винтовки M-16 отправляются на свалку истории. Даешь тотальное перевооружение! Оружие сплошь футуристическое - огромные лазерные орудия, высокотехнологичные мега-винтовки, "умные" мины и импульсные гранаты. Техника внушает искреннее уважение к создателям - замечены шагающие роботы исполинских размеров (привет MechWarrior! привет ВВП!), всевозможные наземные транспорты, багги и танки, некие подобия вертолетов и шустрые истребители будущего. Жаждущим перемен, обещан абсолютно новый, ни на что не похожий игровой режим. Titan'ом кличут. Тут попахивает настоящей тактикой. У каждой команды есть здоровенный флагманский крейсер. Цель - уничтожить судно противника и, соответственно уберечь свое. Ах, да, совсем забыл - кораблик то воздухоплавающий и находится высоко над полем боя. Стандартный раунд выглядит примерно так: сначала тяжелой артиллерией долбим защитное поле корабля, сняв шиты, засылаем отряд бравых бойцов в самый тыл. Самым мародерским способом взламываем консоли, открывающие доступ к главному реактору и минируем самое, так сказать, "нутро" посудины. Все! Можно сверкая пятками отходить на позиции. Режим сулит игроку множество тактических и командных возможностей - вот он, глоток свежего воздуха. Новое новым, но при ближайшем рассмотрении нетрудно заметить, что перед нами все тот же старый-добрый Battlefield. Пусть и с кучей эволюционных нововведений. А нужно ли больше? Вопрос сложный. В грядущем игровом сезоне конкуренция в поджанре сетевых шутеров будет жесткой. Enemy Territory: Quake Wars и Unreal Tournament 2007 более чем серьезные соперники. Сейчас невозможно сказать, кто выйдет победителем. Все три претендента на пост "короля сетевиков" выглядят очень достойно. Все будет зависеть от того, кто из разработчиков окажется добросовестнее. Попробовать 2142-ой на вкус можно будет уже в конце лета, именно на это время запланировано публичное бета-тестирование игры. Ну, а если боитесь испортить впечатление багами и другими издержками бета-версии, придется подождать демки, которая окажется на просторах всемирной сети приблизительно за две недели до полновесного релиза. Рафинад Разрешите замолвить заключительное слово о графике. Next-Gen наступает, господа. И с каждым днем поколение "убийц" наших скромных компьютеров все ближе. Игра выглядит как один цельный отрендренный ролик, таковым, естественно, не являясь. Слащаво и очень приятно для глаз. Карты впечатляют размерами и проработанностью дизайна. Как разработчикам удалось сотворить такое в антураже ледяной пустоши и тотальной разрухи - загадка. Но факт остается фактом - местными пейзажами можно любоваться часами, позабыв о жестокой войне. Модели техники и оружия выполнены на пять с плюсом. Можно легко разглядеть даже мельчайшие детали смертоносных железяк. Сами вояки выглядят ничуть не хуже. Спецэффекты, как им и положено, шарахают так, что челюсть невольно отправляется в затяжной полет к полу. Налицо поддержка всех самых современных технологий: сверхреалистичная физика, потрясающая игра света или HDR, "мягкие" тени, разномастные шейдеры... при желании этот список можно растянуть на пару страниц. Только к чему этот скучный официоз? Прибавьте к этому списку чудовищного размера карты, и вы получите полное представление о визуальной стороне игры. Пусть графика Battlefield 2142 несколько уступает таковой из UT2007 и Quake Wars. И все же проект абсолютно заслуженно можно назвать шутером следующего поколения. Скачать БЕТА версию
|