Услышав словосочетания "тактический боевик" или "симулятор диверсанта", вы, вероятнее всего, немедленно нарисуете в своём воображении, хорошо знакомую, картину: побрякивая "реальным" оружием с "честно просчитываемыми ТТХ", мужественные полигональные парни в защитного цвета одеждах и чёрных масках идут (с обзором от первого лица) в плотной атмосфере арабской (русской, восточноевропейской, латиноамериканской, африканской) ночи, то и дело отстреливаясь от "вдруг откуда ни возьмись" выпрыгивающих на них карательных патрулей террористов (коммунистов, фашистов). А "моторчиком" зрелища традиционно служит очередной опус Тома Клэнси или его эпигонов... Другой не менее вероятный вариант - перепевы на тему вечно молодой Laser Squad, называемые в официальных бумагах Squad Tactical Sim (русское название "Тактический симулятор боёв малыми отрядами"), - тоже ассоциируется у многих с понятиями "тактический боевик" и "симулятор диверсанта" (скорее, всё же, партизана). Время в этих околостратегических проектах неторопливо бежит отрезками длинной в один ход (в последнее время модно также делать "реальное время" с возможностью паузы по нажатию клавиши "пробел"), а сами бойцы напоминают вооружённых зайцев, которым постоянно приходится менять их Energizer. Так вот. Cold Zero ни в коей мере не похожа ни на "сверхреалистичные" шутеры от первого лица "про спецназ", ни на шахматные этюды тактических симуляторов боёв малыми отрядами. Cold Zero - это ожившая классика жанра "тактических боевиков", практически полное воссоздание его истоков. Услышав словосочетания "тактический боевик" или "симулятор диверсанта", вы, вероятнее всего, немедленно нарисуете в своём воображении, хорошо знакомую, картину: побрякивая "реальным" оружием с "честно просчитываемыми ТТХ", мужественные полигональные парни в защитного цвета одеждах и чёрных масках идут (с обзором от первого лица) в плотной атмосфере арабской (русской, восточноевропейской, латиноамериканской, африканской) ночи, то и дело отстреливаясь от "вдруг откуда ни возьмись" выпрыгивающих на них карательных патрулей террористов (коммунистов, фашистов). А "моторчиком" зрелища традиционно служит очередной опус Тома Клэнси или его эпигонов... Другой не менее вероятный вариант - перепевы на тему вечно молодой Laser Squad, называемые в официальных бумагах Squad Tactical Sim (русское название "Тактический симулятор боёв малыми отрядами"), - тоже ассоциируется у многих с понятиями "тактический боевик" и "симулятор диверсанта" (скорее, всё же, партизана). Время в этих околостратегических проектах неторопливо бежит отрезками длинной в один ход (в последнее время модно также делать "реальное время" с возможностью паузы по нажатию клавиши "пробел"), а сами бойцы напоминают вооружённых зайцев, которым постоянно приходится менять их Energizer. Так вот. Cold Zero ни в коей мере не похожа ни на "сверхреалистичные" шутеры от первого лица "про спецназ", ни на шахматные этюды тактических симуляторов боёв малыми отрядами. Cold Zero - это ожившая классика жанра "тактических боевиков", практически полное воссоздание его истоков. О стратегии и тактике в игре Cold Zero можно рассуждать с очень большими оговорками. С одной стороны, команда, состоящая из одного героя, и полностью реальное время игрового процесса (даже при путешествии в инвентарь Джона игра не "встаёт" на паузу) не дают ни малейшего повода для объявления разворачивающегося на экране действа стратегией или Squad Tactical Sim. С другой же стороны, численный перевес противника, колеблющийся от уровня к уровню около отметки "полсотни боевиков на одного героя", не позволяет безоговорочно отнести Cold Zero к стану боевиков - проектов, где все проблемы игрового процесса решаются исключительно скоростью реакции и мастерством рук геймера. Все точки над "i" расставляет безупречный дизайн карт, ненавязчиво заставляющий геймера напрягать мозги для поиска оптимального варианта преодоления очередного конвоя, обезвреживания охраняемой зоны или штурма здания. Не ставя никаких условий и не создавая никаких ограничений, дизайн в Cold Zero делает всё возможное для того, чтобы любой из десятка вариантов прохождения уровня всегда выглядел бы целостно, зрелищно и осмысленно. Выбор тактического варианта прохождения уровня (да и всей игры в целом) облегчается (или осложняется? Ведь альтернатива - всегда усложнение!) "ролевой" системой развития главного героя, с помощью которой Джон МакЭффри может превратиться как в ультимативного "Рэмбо", идущего в бой с двумя пулеметами наперевес (литературное преувеличение), так и в бескомпромиссного рыцаря плаща и кинжала, бьющего из тени сильно и наверняка. Вкратце это всё выглядит так: у героя есть 4 основные параметра ("Сила" - отвечает за максимальный вес переносимых трофеев, табельных стволов и боеприпасов к ним; "Стрельба" - отвечает за общее умение обращаться с оружием; "Скрытность" - отвечает за бесшумность и незаметность передвижения; "Техника" - отвечает за общее умение ремонтировать оружие, вскрывать кодовые замки, приделывать к оружию дополнительное оборудование: снайперские окуляры, глушители...) и 5 основных умений по использованию оружия ("Рукопашный бой" - не только кулаки, но и ножи, топоры, бритвы и тому подобные скобяные изделия; "Пистолеты", "Пистолеты-пулемёты", "Дробовики" и "Винтовки" - внимание: АК-74 - это ВИНТОВКА). В начале все они равны нулю, но у героя есть 5 очков "роста", за счёт которых вы можете "купить" улучшение параметра. Цена улучшения равна его уровню - то есть, чтобы с нуля перейти на первый уровень надо 1 очко, с первого на второй - еще два, со второго на третий - еще три и так далее. После распределения очков "копилка" пустеет и новые 5 очков туда добавляются только после набора 500 очередных баллов "опыта". Баллы даются за уничтожение врагов, за починку оружия, за открывание кодовых замков... Да много за что... Игровой мир Cold Zero по сложности моделирования ничуть не уступает фигуре главного героя, создавая вместе с ней весьма комплексную и очень реалистичную (до определенных границ) систему. Во-первых, при ходьбе МакЭффри издаёт шум, для уменьшения которого существуют 4 режима передвижения: скрытный, полускрытый, обыкновенный и бег. Во-вторых, все действия Джона требуют от него "выносливости", которая то снижается, то постепенно восстанавливается. В-третьих, наш герой не только "слышим" врагами, но и видим ими - причем, в прямой зависимости от освещения того места, где он стоит, от расстояния до врага, направленности его (врага) взгляда и одежды, в которую одет сам МакЭффри. Именно последняя особенность игрового процесса оправдывает покупку защитного цвета маскхалата за безумные 800 баксов перед миссией в осеннем лесу (или чёрного плаща в ночной миссии). Большим подспорьем в борьбе с врагом становятся три уникальные способности, заложенные в игру Cold Zero её авторами: закатывание главного героя под низкие предметы (столы, лавки, машины) для маскировки, возможность стрельбы при ходьбе назад и вбок и возможность стрельбы из-за угла. Последняя ценнейшая находка позволяет Джону неожиданно выскочить из-за стены дома, дать очередь из "узи" по головам удаляющегося патруля и вернуться в исходное безопасное положение. Кстати, самого разговора об оружии, его реалистичности и правомерности трактовки авторами Cold Zero тех или иных ТТХ (присутствуют "урон", "дальнобойность", точность", "летальность", "вес", "тип боеприпасов", "объем магазина" и "шумность"; некоторые параметры можно "подкорректировать" разнообразными приспособлениями типа глушителя или оптического прицела) начинать просто не хочется. Поверьте - огнестрельное, взрывное и клинковое "гурманство" разработчиков не знает границ. Особенно приятно, что "русские" миссии не завалены горами трофейных "калашниковых" и СВД, но довольно полно представлены лучшими образцами отечественного ВПК. Ахиллесовой пятой подавляющего большинства восточноевропейских и, в особенности, польских игр давно уже считается некоторая расхлябанность их производства, выражающаяся в довольно устаревшей графике, не слишком приятном звуке, неудобном управлении и вообще - в общем ощущении неряшливости. Приятно, что авторам Cold Zero во многом удалось избежать традиционных проблем, явив миру не только очень любопытную по игровому процессу, но и весьма аккуратно сделанную игру. Графически Cold Zero не идёт "впереди планеты всей", но, учитывая привычно низкие требования к видеоряду игр в жанре Squad Tactical Sim или стратегий, уверенно держится в первой пятерке. Полностью трёхмерный, с плавающей масштабируемой камерой и простейшими тенями движок польской новинки может похвастаться фотореалистичными текстурами и неплохими пиротехническими спецэффектами. Разумеется, системные требования игры весьма щадящие - гигагерцового процессора и видеокарты уровня GeForce 3 хватает с избытком. Интерфейс Cold Zero вполне соответствует требованиям её напряженного игрового процесса - он конфигурируем в достаточно широких пределах (большинство информационных меню и карта выполнены в виде полупрозрачных перетаскиваемых по всей площади экрана окошек), снабжен качественными и понятными пиктограммами и обозначениями, напичкан "горячими" клавишами, дублирующими действия с мыши. Единственное неудобство, правда, не смертельное, вызывает камера, показывающая происходящее слишком крупными ракурсами с не слишком удачных углов наклона. Полную родственность по отношению к современным тактическим боевикам (за исключением, разве что, вида на поле боя) Cold Zero показывает в многопользовательском режиме через локальную сеть или Интернет. Поделённые на две команды геймеры, закупив оружие на заранее обговоренную сумму, выполняют задание трех видов: спасение заложника, антитеррористическая операция или поиск чемоданчика с документами. К сожалению, множество факторов - как внутренних, так и внешних - не позволяют признать многопользовательский режим Cold Zero удачным и (тем более!) достойным заменить собою популярный Counter-Strike. Подводя итоги, хочется вспомнить начало обзора и слова о новом прочтении классики. Да, это так - Cold Zero показалась мне не удачным полуаркадным, полустратегическим перепевом популярных ныне тактических боевиков, а обновлённой и многократно улучшенной версией древней игры Airborne Ranger (Microprose, 1988) - родоначальницы всего жанра. Cold Zero - The Last Stand / Cold Zero - Финальный Отсчёт [RUS] http://rapidshare.de/files/30062227/MegaRapida.com-Epidem.ru-ColdZero.part1.rar http://rapidshare.de/files/30062223/MegaRapida.com-Epidem.ru-ColdZero.part2.rar http://rapidshare.de/files/30062222/MegaRapida.com-Epidem.ru-ColdZero.part3.rar http://rapidshare.de/files/30062226/MegaRapida.com-Epidem.ru-ColdZero.part4.rar http://rapidshare.de/files/30062225/MegaRapida.com-Epidem.ru-ColdZero.part5.rar http://rapidshare.de/files/30062221/MegaRapida.com-Epidem.ru-ColdZero.part6.rar http://rapidshare.de/files/30062218/MegaRapida.com-Epidem.ru-ColdZero.part7.rar
|